27.10.2009 Дежавю по-египетски
…И снова Египет, и снова овербукинг. В Службу «БАНКО» обратилась директор турагентства «Иригма-тур» Маргарита Заруба и рассказала сразу про два эпизода в отелях Шарм-эль-Шейха. 24 октября туристы, которые забронировали Rhehana Beach, были брошены в холле принимающей стороной, компанией «Аквариус». С большим трудом через сотрудников отеля «Иригме-тур» удалось дозвониться до «Аквариуса», где уверили, что российский туроператор «Норд», предоставивший турпакет, не оплатил проживание. В результате после восьмичасового ожидания туристы все же были размещены, но в Intercontinental Carden, причем за счет самих же туристов. «Со страхом ждем, не попытаются ли заставить клиентов оплатить полностью гостиницу при отъезде, как это уже случилось недавно. «Норд» же заявляет, что из Москвы ничего решить нельзя», – рассказала Маргарита Заруба.
А «недавно» произошло следующее. На 20 сентября для туристов был забронирован номер с видом на море в Intercontinental Carden 5*. Однако по прибытии, еще в аэропорту, все тот же «Аквариус» объявил, что их заселят в Rhehana Beach & Spa опять же по причине того, что российский туроператор «Норд» якобы не оплатил за Intercontinental. Больше телефоны «Аквариуса» не отвечали. Через три дня они все-таки были переселены, но с них потребовали оплатить проживание в Rhehana. Номер, в котором очутились туристы, оказался без вида на море, кроме того, по их словам, требовал капремонта.
В «Норде» происходящее тогда объяснили овербукингом по случаю окончания рамадана и заверили, что в качестве компенсации туристам предоставлена экскурсионная поездка в Каир. Вместо этого при отбытии из отеля у клиентов забрали вещи, требуя полной оплаты за проживание. Только после очередного нашего вмешательства их выпустили, причем к самолету в аэропорту пришлось бежать.
Заместитель генерального директора компании «Норд» Леонид Купцов подтвердил наличие проблем в указанных отелях. «Тем не менее с нашей стороны все было проплачено своевременно, о чем есть документальные подтверждения. К сожалению, сегодняшняя ситуация довольно типичная для Египта, и не наша вина, что услуги туристам были оказаны не в полном объеме. На данный момент туристы проживают в отеле более высокой категории, чем Rhehana Beach. В любом случае мы постараемся предоставить клиентам дополнительную экскурсионную программу, а по возвращении не откажемся от обсуждения вопроса о компенсациях», – заверил г-н Купцов.
Однако уже к вечеру 26 октября выяснилось, что туроператора вновь ввели в заблуждение: туристы так и не были заселены в Intercontinental. Об этом сообщила Маргарита Заруба, вновь связавшись с клиентами. Татьяна Коршунова, вице-президент Ланта-тур вояж, с которой «Иригма-тур» сотрудничает уже много лет, отозвалась о турагентстве как об ответственной фирме, которая не новичок на туристическом рынке и всегда трепетно относится к проблемам туристов. «К сожалению, зачастую они возникают не по вине российских игроков», – заметила г-жа Коршунова.
/ИС Банко/
← источник