| Турция. Популярное. |
| | |
|
| Курорты и города:
|
|
|
Как читать авиабилетТакой билет является самым распространенным в России.
Его используют такие авиакомпании как Аэрофлот, Трансаэро, KLM, SAS, Malev, CSA и др. Обычно такой билет состоит из 4-х полетных купонов. Для других авиакомпаний в основном используются билеты, информация в которые вписывается вручную или печатается на обычном принтере, а не на специальном билетопечатающем устройстве. Наиболее распространены бланки с 2-мя и 4-мя полетными купонами.
На каждый перелет полагается отдельный купон. Так как все купоны содержат одинаковую информацию, то каждый маршрут выделяется в отдельном купоне строкой другого цвета. Если маршрут содержит меньшее количество перелетов, то на "лишних" купонах в графе "Маршрут" (2) печатается слово "VOID" (не действителен), а сам купон отрывается от билета агентом, продающим Вам билет. Здесь нужно заметить, что иногда агент может случайно вырвать большее количество купонов или не те, которые требуется, поэтому, чтобы у Вас не возникли проблемы в аэропорту, проверяйте все полетные купоны при покупке: НА КАЖДЫЙ ПЕРЕЛЕТ ОТДЕЛЬНЫЙ КУПОН, МАРШРУТ ВЫДЕЛЕН КОНТРАСТНОЙ СТРОКОЙ. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается Вам для отчетности, но только после того, как Вы полностью используете билет (билет без пассажирского купона не действителен).
Купон вклеивается в бланк авиакомпании, которой вы летите, а после сдачи багажа в аэропорту к нему прикрепляется багажная квитанция.
Каждый авиабилет содержит исчерпывающую информацию обо всех подробностях полета, маршрута, расчета тарифа и ограничениях, накладываемых данным тарифом на перевозку.
Верхнее поле билета содержит следующую информацию:
- Выдан / ISSUED BY - Наименование перевозчика, то есть авиакомпании, билет которой вы покупаете.
Курс валют на день приобретения билета
Передаточная надпись/ограничения / ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS - В той графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность передачи пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано "SU/KL ONLY", то это означает, что данный билет действителен на рейсах "Аэрофлот" (SU) и "KLM" (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете "пересесть" с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, "RES CHG USD50" или "ONE INBOUND REB FREE" означает: "ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США" или "ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО". Обычно, для самых льготных ("жестких") тарифов распространен следующий шаблон: "XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT" - "БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО". В этой графе может быть отображена также служебная информация.
- Код тура / TOUR CODE - обозначение, применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.
- Пункт отправления/назначения / ORIGIN/DESTINATION - Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту.
- Для отметок авиакомпании / AIRLINE DATA - Буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE)
- Выдан в обмен на / ISSUED IN EXCHANGE FOR - Если билет выписан в обмен на другой, т.е. переписан (например, вы захотели поменять маршрут путешествия), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Номер "старого" билета будет указан в графе 5 "нового" билета. Также эта графа используется, если Ваш авиабилет оплачивает другой человек в пункте отличном от пункта начала Вашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом. Этому человеку выписывается квитанция а в графе 5 билета будет стоять номер этой квитанции.
- Дополнительный билет / CONJUNCTION TICKETS - Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой билет выписывается на нескольких бланках и в графе 6 каждого указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой ОДИН билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия. Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер или номера дополнительного билета - компаньонские тарифы (но не групповые), когда несколько человек должны путешествовать вместе. В этом случае в каждом билете графа 6 содержит "ссылку" на номера билетов всех остальных участников "компании".
- Дата и место выдачи / DATE AND PLACE OF ISSUE - Уникальный "штамп" агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса, буквенно-цифровую референцию агента выписавшего билет. Дату выписки билета.
Среднее, расчерченное, поле содержит следующую информацию:
- Фамилия пассажира / NAME OF PASSENGER - Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR - мистер, MRS/MSS - мисс или миссис). По международным нормам данное поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания. Авиабилет выписывается на конкретное лицо. Изменения в этой графе не допускаются (за редким исключением в четко оговоренных случаях).
- Маршрут полета / FROM/TO - В графе указываются все пункты отправления и прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта. В графе X/O - индикатор "стоповер" - если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа ("стоповер"), то это поле пусто или "О". Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит "Х".
- Перевозчик / CARRIER - Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды нормируются Международной Ассоциаций Авиаперевозчиков и могут быть как достаточно очевидными: SU - Аэрофлот, LH - Lufthansa, AF - Air France, BA - British Airways, так и не очень: AY- Finnair, UN - Трансаэро, AZ -Alitalia.
- Номер рейса / FLIGHT
- Класс бронирования / CLASS - Не надо путать с классом размещения пассажиров. Первый класс обычно обозначается буквой "F" или "J", бизнес-класс - буквой "С", другие буквы, в соответствии с требованиями перевозчика, используются для обозначения экономического класса.
- Дата вылета / DATE
- Время вылета / TIME - Всегда местное время пункта вылета.
- Статус бронирования / STATUS - Обычно: ОК/НК - броня подтверждена, РQ/НL - лист ожидания/на свободные места (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указывается статус "NS".
- Вид тарифа / FARE BASIS - Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.
- Не действителен до/не действителен после / NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER - Дата, раннее которой и, соответственно, позднее которой нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства "жестких" льготных тарифов указаны даты, соответствующие датам вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.
- Норма бесплатного провоза багажа / ALLOW - Ставится либо разрешенный вес в килограммах, либо количество мест.
В нижней части авиабилета вы можете узнать:
- Тариф / FARE - Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон - Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с нестабильной валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы, опубликованные в долларах США.
- Эквивалент тарифа / EQUIV. FARE PD. - Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). В России это обычно сумма в пересчете на рубли. Курс пересчета должен быть отражен или в графе 1 или 23.
- Такса / TAX - Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в графы 7, то в последней графе указывается "сборная" такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 23.
- Всего / TOTAL - Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США.
- Расчет тарифа / FARE CALCULATION - В данной графе приведен подробный расчет стоимости авиабилета. Абсолютно бесполезная информация для обычного пассажира.
- Форма оплаты / FORM OF PAYMENT - Форма оплаты билета. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC - (кредитная карта).
|
|
Наш телефон: (495) 933-6744 |
| | | Добавьте Ваш отзыв! |
|
Возможно, вернувшись из путешествия по Египту или Турции, Вы захотите поделиться впечатлениями об отдыхе и написать отзыв об отеле или рассказ об интересных экскурсиях. Мы с радостью разместим эту информацию на нашем сайте. Спасибо за Ваше участие! |
|